МЕНЮ САЙТА
Новости
Админ интересуется
Помог ли Вам наш сайт?


Всего ответов: 90
Статистика



Галогенки служат дольше



Известно, что холодная нить ламп имеет сопротивление на порядок меньше, чем в разогретом состоянии. Ток в момент включения достигает десятков ампер, что, примерно, в 10 ≈ 15 раз превышает номинальное значение, чем и объясняется вероятный выход ламп из строя.

Предлагаемая схема не содержит дефицитных деталей и легко размещается в корпусах уже имеющихся в автомобиле реле, а, самое главное, не требует вмешательства в электрическую схему автомобиля.
Предварительный разогрев ламп осуществляется через сопротивление R1 и тиристор VD2. Цепь R4C1 с постоянной времени, равной 150 мс, определяет время задержки включения реле на время более 50 мс (время заряда конденсатора С1 до напряжения около 6 В), что вполне достаточно для разогрева нитей ламп. При этом "удар" тока не превышает номинального значения для рабочего состояния ламп.
Все детали, кроме тиристора VD2 и резистора R1, размещены в корпусе реле 1133747, применяемого в автомобилях ВА32105, 2107...2109. Транзистор VT1 типа КТ815 можно применить с любой буквой. Стабилитрон типа КС 156 можно заменить на КС147. Конденсатор С1 ≈ типа К50-35. Резьбовой вывод тиристора типа КУ201 (или КУ202) с любой буквой укорочён до 1 мм и припаян к наружной стороне крышки реле через просверленное отверстие. Сопротивление R1 изготавливают из нихромовой проволоки и размещают вокруг тиристора, предварительно надев на него фторопластовую трубку.
 



Автор разработки:


Поделиться в социальных сетях
Категория: Автоэлектроника | Просмотров: 2121 | Добавил: саня | Рейтинг: 0.0/0



Всего комментариев: 0
avatar
Авторизация

Реклама
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг и каталог сайтов ElectroTOP