Предлагаемое устройство целесообразно использовать совместно с регулируемым стабилизатором напряжения, не имеющим специальных узлов защиты. |
Отличительная особенность предлагаемого устройства — малое падение напряжения в номинальном режиме. Кроме того, после устранения аварийной ситуации оно автоматически восстанавливает свою работоспособность. |
Для питания собираемых конструкций радиолюбители нередко используют простейшие блоки, состоящие из понижающего трансформатора и выпрямителя с конденсатором фильтра. И, конечно, в таких блоках нет никакой защиты от короткого замыкания (КЗ) в нагрузке, хотя оно подчас приводит к выходу из строя выпрямителя и даже трансформатора. Применять в таких блоках питания в качестве элемента защиты плавкий предохранитель не всегда удобно, да и, кроме того, быстродействие у него невысокое. Один из варианто ... Читать дальше » |
В качестве устройства электронной защиты источников питания можно использовать предлагаемый электронный предохранитель, включаемый между источниками и нагрузкой. Схема работает следующим образом. Когда ток нагрузки не превышает заранее установленного тока срабатывания, транзистор VT2 открыт, и падение напряжения на нем минимально. При увеличении тока нагрузки свыше заданного, увеличивается падение напряжения на транзисторе VT2, в связи с чем увеличивается напряжение, поступающее через R4 на б ... Читать дальше » |
Далеко не в каждом стабилизаторе с регулируемым выходным напряжением и системой защиты от замыкания в нагрузке предусмотрен индикатор режима перегрузки. Такой индикатор, если требуется, можно ввести и в готовый стабилизатор. В качестве ключа в нем применен биполярный транзистор. В индикаторе использованы два светодиода - зеленого и красного свечения. Зеленый светодиод сигнализирует о нормальной работе стабилизатора, а красный (при этом зеленый гаснет) - о режиме перегрузки. Напряжение на базе ... Читать дальше » |
Повышенное напряжение в сети может появиться в результате аварии. Особенно эта проблема актуальна в сельской местности или на даче, где такие явления не редки. Это связано с тем, что подходящие сетевые провода имеют открытую (воздушную) проводку и возможен их обрыв с замыканием. |
У многих имеются переносные приемники и магнитофоны, а если у вас есть еще и автомобиль, то в дороге питать эти устройства удобнее от аккумулятора машины, не разряжая батарейки. Подключать радиоаппаратуру непосредственно к аккумулятору нельзя (за исключением тех приборов, которые для это предназначены), так как его напряжение может меняться от 10 до 15 В, а переносная аппаратура питается меньшим напряжением. |
Иногда, при отсутствии сетевой проводки, возникает необходимость питать бытовые электроприборы от бортовой сети автомобиля. В литературе описано немало простейших преобразователей с 12 на 220 В, но работающих на повышенной частоте. Для осветительной лампы или электронной удочки это еще допустимо, но не все бытовые приборы, рассчитанные на частоту сети 50 Гц, могут работать на более высокой частоте. Кроме того, ни одна из опубликованных схем не имеет защиты от перегрузки. |
Не спешите выбрасывать вышедшие из строя микросхемы приемника/передатчика сигналов интерфейса RS232 (МАХ200, МАХ220, МАХ230, МАХ232, МАХ236—МАХ238, МАХ240— МАХ244 и другие аналогичные). В состав этих микросхем кроме усилителей и приемников входит и преобразователь из однополярного напряжения +5 В в двуполярное 2x10 В на переключаемых конденсаторах. Если он исправен, его легко использовать по прямому назначению. |
Популярная электробритва «Эра» работает только на переменном токе, поэтому ею нельзя пользоваться в автомобиле. Устройство, описанное ниже, предназначено для питания этой электробритвы от автомобильной бортовой сети постоянным напряжением 12 В. Оно потребляет под нагрузкой ток около 2,5 А. Преобразователь содержит задающий генератор на частоту 100 Гц на триггере DD1.1, делитель частоты на 2 на триггере DD1.2, предварительный усилитель на транзисторах VT1, VT2 и усилитель мощности ... Читать дальше » |