Новости
Админ интересуется
Что вас больше интересует на сайте?


Всего ответов: 391
Статистика
Купить с кэшбэком


Главная » Архив схем » Автоэлектроника

Подключение GSM и GPRS трекеров к бортовой сети с резервным ИП

Многие трекеры не имеют встроенных источников резервного питания и при отключении «массы» автомобиля, трекер обесточивается. Для того чтобы этого не происходило, необходимо установить дополнительный источник резервного питания. Обычно устанавливают герметичный аккумулятор с ёмкостью 7 А*ч. Однако возникает сразу несколько проблем, которые необходимо решить технически, для нормального функционирования оборудования. Это защита от перезаряда и глубокого разряда резервной батареи. И то, и другое приводит к преждевременному выходу из строя аккумулятора. Первую проблему мы решили, установив максимально возможное напряжение заряда АКБ – 13.8 вольт. Вторую проблему решили, cобрав дополнительную схему отключения аккумулятора при разряде ниже 8 вольт. Большинство трекеров сохраняют работоспособность до напряжения 8-9 вольт, после чего продолжает работать только световая сигнализация. Теперь собранная схема не будет давать нагрузке "вытягивать" с аккумулятора всё до конца, и отключит АКБ.

Схема опробована с автотрекером "Автоскоп-3D" на автомобиле МАЗ. Плата, размером 83х45 установлена в пластмассовый корпус. Микросхема стабилизатора 1083 установлена на алюминиевую пластину размером 83х45. Рассеиваемая этим радиатором мощность будет примерно 3 Вт. Если вы планируете подключение более мощной нагрузки, чем трекер, необходимо предусмотреть более мощный радиатор, и коммутирующий транзистор. Предохранитель FU1 и светодиод HL1 установлены в штекере прикуривателя, поэтому на печатной плате их нет.


Принцип работы схемы
Напряжение бортсети +24В, через предохранитель FU1, поступает на вход микросхемы стабилизатора напряжения IC1. С выхода микросхемы, стабилизированное напряжение +14 В, через диод VD1, поступает на аккумуляторную батарею. На диоде будет падение напряжение от 0.2 до 0.5 В. Далее напряжение 13.8 В поступает на стабилитрон VD2 и резисторы R3 и R4. Падение напряжения на R4 открывает транзистор VT2. Ток коллектора VT2 открывает транзистор VT1, через который проходит ток нагрузки.
Когда бортсеть отключена и аккумулятор разрядится до напряжения стабилизации стабилитрона + 1 В, транзисторы закроются и нагрузка отключится от аккумулятора. Конденсатор С1, служит накопителем при бросках тока нагрузки, и предотвращает её отключение.


Настройка схемы
Настройка схемы сводится к подбору резисторов R1 и R2, так, чтобы напряжение на выходе с VD1 было 13.8 В. Необходимое напряжение отключения настраивается подбором стабилитронов с разным напряжением стабилизации.
Прикрепления: Картинка 1 · Картинка 2

Скачать прикреплённый файл
Автор разработки: Мигачёв Владимир Германович (г. Ульяновск)



Источник материала
Поделиться в социальных сетях
Категория: Автоэлектроника | Просмотров: 1419 | Добавил: abrosov2012 | Теги: резервным, бортовой, трекеров, GPRS, сети, подключение | Рейтинг: 0.0/0




Похожие материалы на "Подключение GSM и GPRS трекеров к бортовой сети с резервным ИП"
Материалы выбраны по тегам: резервным, бортовой, трекеров, GPRS, сети, подключение

Всего комментариев: 0
avatar
Авторизация

Реклама
Яндекс.Метрика