МЕНЮ САЙТА
Новости
Админ интересуется
Какой у Вас спутниковый ресивер


Всего ответов: 345
Статистика



Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов



Кислотные аккумуляторы "не любят длительного пребывания без работы". Глубокий саморазряд бывает губителен для них. Если автомобиль ставится на долгосрочную стоянку, то возникает проблема: что делать с аккумулятором. Его либо отдают кому-нибудь в работу, либо продают, что одинаково неудобно. Я предлагаю достаточно простое устройство, которое может служить как для зарядки аккумуляторов, так и для их долгосрочного хранения в рабочем состоянии.
Со вторичной обмотки трансформатора Т1, ток в которой ограничен включением последовательно с первичной обмоткой балластного конденсатора (С1 или С1+С2), ток подается на диодно-тиристорный мост, нагрузкой которого является аккумуляторная батарея (GB1). В качестве регулирующего элемента применен автомобильный регулятор напряжения генератора (РНГ) на 14 В любого типа, предназначенный для генераторов с заземленной щеткой. Мною опробованы регулятор типа 121.3702 и интегральный — Я112А. При использовании "интегралки" выводы "Б" и "В" соединяются вместе и с "+" GB1. Вывод "Ш" соединяется с цепью управляющих электродов тиристоров. Таким образом, на аккумуляторной батарее поддерживается напряжение 14 В при зарядном токе, определяемом емкостью конденсатора С2. которая ориентировочно рассчитывается по формуле:
Трансформатор — любой, мощностью 150...250 ВА, с напряжением на вторичной обмотке 20...36 В. Диоды моста — любые на номинальный ток не менее 10 А. Тиристоры — КУ202 В, Г и т.д. S1 служит для переключения режимов зарядки и хранения. Ток зарядки выбирается равным 0,1 от численного значения емкости аккумулятора, а ток хранения — 1...1,5 А. Если есть возможность, то периодически, примерно один раз в две недели, желательно производить разряд аккумуляторной батареи током 2Iз с контролем температуры электролита. Настройки устройство практически не требует. Возможно, придется уточнить емкость конденсатора, контролируя ток амперметром. При этом необходимо замкнуть накоротко выводы 15 и 67 (Б, В и Ш). Источник: К.Селюгин, журнал "Радиолюбитель". Схемы и статьи публикуются с разрешения редакции журнала.

Автор разработки: К.Селюгин


Поделиться в социальных сетях
Категория: Автоэлектроника | Просмотров: 2733 | Добавил: vladnat4 | Теги: устройство, зарядное, Автомобиль, аккумулятор | Рейтинг: 0.0/0




Похожие материалы на "Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов"
Материалы выбраны по тегам: устройство, зарядное, Автомобиль, аккумулятор

Всего комментариев: 0
avatar
Авторизация

Реклама
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг и каталог сайтов ElectroTOP