Электросат
menu
person

18:31
Электронная система зажигания

Схема принципиальная Электронная система зажигания

Стабильность искры при значительных колебаниях скорости вращения, изменении окружающей температуры и напряжения питания можно получить с помощью системы зажигания. Основные параметры Амплитуда импульсов на первичной обмотке катушки зажигания, В 300 ╠ 10 % Напряжения аккумуляторной батареи, В 7┘15 Наибольшая частота срабатывания, Гц 300 Максимальная частота вращения четырехцилиндрового двигателя, мин-1 9000 Диапазон рабочих температур, ╟С -15 ...+80 Ток, потребляемый системой, А 2 Устройство состоит из формирователя запускающих импульсов на транзисторе V1, стабилизированного преобразователя постоянного напряжения на транзисторах V2, V3 и трансформаторе Т1, а также генератора импульсов зажигания, выполненного на тринисторе V6. Транзистор VI работает в ключевом режиме. При замкнутых контактах прерывателя S1 транзистор закрыт, и конденсатор С1 заряжается до половины напряжения питания через эмиттерный переход транзистора V2. При размыкании контактов транзистор VI открывается и напряжение на конденсаторе оказывается приложенным к эмиттерному переходу транзистора V2 в закрывающей полярности. Стабилизированный преобразователь постоянного напряжения выполнен по схеме ждущего мультивибратора с катушкой индуктивности на насыщающемся сердечнике. В исходном состоянии, что соответствует замкнутым контактам прерывателя, транзистор V2 открыт базовым током, протекающим через обмотку I трансформатора T1 и резистор R7, а транзистор V3 закрыт. При размыкании контактов прерывателя транзистор V2 закрывается, a V3 - открывается. Генератор импульсов зажигания состоит из конденсатора СЗ и тринистора V6 (резисторы R8, R9, конденсатор С2 и диод V7 составляют цепь запуска тринистора). Снимаемое с обмотки IIа трансформатора T1 напряжение через диод V4 заряжает конденсатор СЗ. В момент открывания тринистора V6 конденсатор СЗ разряжается на первичную обмотку катушки зажигания Т2. Тринистор открывается одновременно с размыканием контактов прерывателя передним отрицательным фронтом импульса ждущего мультивибратора - преобразователя напряжения. Заряд конденсатора СЗ происходит в момент положительного выброса напряжения, таким образом, моменты заряда и разряда конденсатора СЗ разнесены во времени. Диод V5 служит для устранения колебаний напряжения на катушке зажигания по окончании действия импульса зажигания. Система зажигания защищена от дребезга контактов прерывателя. В момент первого размыкания контактов S1 прерывателя транзистор V2 закрывается и остается в этом состоянии до окончания цикла работы преобразователя напряжения независимо от дальнейшего положения контактов S1. Рабочий ток через контакты прерывателя определяется сопротивлением резисторов R1 и R2. Диоды V4, V5, тринистор V6 и транзисторы V2 и V3 установлены на фрезерованном дюралюминиевом теплоотводе. Конденсатор СЗ прикреплен к теплоотводу. Резистор R8 припаян непосредственно к выводам тринистора Транзистор КТ315А (VI) может быть заменен любым транзистором этой серии. Вместо тринистора КУ202М (V6) можно использовать КУ202Н. Диоды КД202Н (V4, V5) можно заменить диодами с буквенными индексами К, Л, М, Р или С. Конденсатор СЗ - МБГО на номинальное напряжение 400 В. Резистор R6* состоит из двух резисторов ПЭВ-15 по 48 Ом каждый. Трансформатор Т1 намотан на магнитопроводе ШЛ16x25, зазор в магнитопроводе - 60 мкм. Обмотка I содержит 60 витков провода ПЭВ-2 - 1,2; IIа - 100 витков провода ПЭВ-1 - 0,2; IIб - 360 витков провода ПЭВ-2 - 0,35.





Похожие материалы:

Категория: Автоэлектроника | Просмотров: 3298 | Добавил: саня | Теги: система, зажигания, электронная | Рейтинг: 0.0/0