МЕНЮ САЙТА
Новости
Реклама
Админ интересуется
Что вас больше интересует на сайте?


Всего ответов: 376
Статистика



ИК – парковочная система



Особенность этого парковочного датчика в том, что он позволяет на слух определить пространственную ориентацию препятствия, расположенного сзади машины, при движении задним ходом. Слева и справа в задней части машины (в бампере, или в блоках задних фонарей) устанавливаются два ИК – светодиода, которые излучают сигнал, модулированный разными частотами. Там же расположены два фотоприемника, за непрозрачными перегородками, исключающими прямое попадание на них света от ИК – светодиодов (должно попадать только отраженное от внешнего препятствие излучение). К каждому фотоприемнику подключен свой микродинамик, установленный с крайне левой и крайне правой части от приборной панели. При отражении сигнала от препятствия соответствующий месту положения препятствия датчик начинает звучать своим тоном. По характеру звучания можно определить с какой стороны находится препятствие и принять соответствующие меры к маневрированию. Система состоит из двух одинаковых каналов с разными частотами модуляции. На рисунке показана схема одного канала.

Различие в сопротивлении R1. Передающая часть состоит из двух мультивибраторов на элементах микросхемы D1. Мультивибратор на элементах D1.3 – D1.4 генерирует импульсы частотой 38 кГц. Это основные модулирующие импульсы, на частоту которых настроен встроенный фильтр интегрального фотоприемника SF1 будет логический ноль. Модуляция звуковой частотой осуществляется с помощью мультивибратора D1.1 – D1.2. В данном случае он вырабатывает импульсы частотой около 1 кГц (мультивибратор второго канала нужно настроить на другую частоту). В результате совместной работы мультивибраторов на выходе элемента D1.4 возникают пачки импульсов с частотой заполнения 38 кГц и частотой повторения 1 кГц. Эти импульсы поступают на базу транзистора VT1. Ключ VT1 – VT2 коммутирует ток через ИК – светодиод HL1. Величина тока ограничена резистором R7. Подбирая сопротивление R7 можно изменять ток через светодиод, а вместе с этим и порог дальности действия датчика (расстояние до препятствия, на котором датчик звучит). Приемный тракт состоит из интегрального фотоприемника SF1 и транзисторного усилителя, нагруженного на микродинамик В1. Сопротивление микродинамика может быть от 8 до 50 Ом и более, но нужно учесть что при сопротивлении менее 16 Ом и более 100 Ом громкость звучания падает. При приеме отраженного от препятствия ИК – сигнала на выходе SF1 возникают импульсы, которые усиливаются транзистором и воспроизводятся микродинамиком. ИК – светодиод можно использовать любого типа для пультов дистанционного управления. Фотоприемник тоже можно заменить аналогичным. Конденсаторы должны быть на напряжение не ниже 12 В. Конструктивно взаимное расположение HL1 и SF1 должно быть таким, что оба были направлены в сторону предполагаемого препятствия, но непосредственная оптическая связь между ними должна отсутствовать. То есть поступать ИК – сигнал от HL1 на SF1 должен только в результате отражения.

Прикрепления: Картинка 1


Автор разработки:



Источник материала
Поделиться в социальных сетях
Категория: Автоэлектроника | Просмотров: 1314 | Добавил: саня | Теги: парковочная, система | Рейтинг: 0.0/0




Похожие материалы на "ИК – парковочная система"
Материалы выбраны по тегам: парковочная, система

Всего комментариев: 0
avatar
Авторизация

Популярные схемы
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг и каталог сайтов ElectroTOP