МЕНЮ САЙТА
Новости
Админ интересуется
Помог ли Вам наш сайт?


Всего ответов: 92
Статистика



Охранное устройство для автомобиля



Устройство предназначено для подачи тревожного сигнала при попытках открывания дверей, капота или багажника автомобиля посторонним лицом, В режим охраны оно входит через 1 минуту после закрывания двери водителя и практически мгновенно — после закрывания остальных дверей, капота или багажника. В режиме охраны устройство потребляет ток не более 0,4 мА. Время задержки срабатывания охранной сигнализации при открывании двери водителя можно регулировать, устанавливая его в пределах от 7 до 15 сек. Это позволяет без излишней спешки отключить устройство. При открывании других дверей, капота и багажника сигнализация срабатывает незамедлительно. Сигнал охраны — прерывистый, с частотой прерывания 1...2Гц. Питается устройство непосредственно от аккумулятора автомобиля. Электронный блок А1 через разъем с одиннадцатью контактами подключается к датчикам и элементам сигнализации по схеме на рис.1. Он состоит из двух узлов: логического, выполненного на двух цифровых микросхемах серии К561, и коммутирующего, состоящего из реле и тиристоров.
Блок управления находится в салоне автомобиля, состоит из геркона, тумблера питания, светодиода. Роль датчиков играют микровыключатели, установленные в дверях и под крышками капота и багажника автомобиля. Тумблер SA1 и геркон устанавливаются только в месте, известном водителю. Светодиод размешают на приборной панели автомобиля. Элементы электронной части устройства размещаются на плате (рис.3), которая закрывается пластмассовым корпусом и устанавливается в удобном для водителя месте.
Схема устройства (рис.2) работает следующим образом. При подаче питания запускается генератор DD1.1, DD1.3 и выдает сигнал частотой 1 Гц, о чем свидетельствует мигание светодиода с той же частотой. Реле К3 находится в исходном состоянии, поэтому на выводе 6 DD1.3 — логический "0", что не мешает работе генератора. Через диод VD7 импульсы подаются на вывод 8 микросхемы DD1.4. Диод VD8 за крыт, т.к. анод диода через контакты реле К3.1 подключен к "земле". На выводе 9 микросхемы DD1.4 — высокий уровень, поэтому импульсы с вывода 8 микросхемы DD1.4 не проходят на выход 10 микросхемы DD1.4. На эмиттере транзистора VT2 — "0", при этом тиристор закрыт, и сигнал не включается.
При закрытых дверях, капоте и багажнике датчики находятся в разомкнутом состоянии, и питание на реле не подается, контакты его разомкнуты. Тиристор VS1 закрыт, на аноде VS1 — высокий уровень, диод VD9 закрыт. При открывании дверей (кроме двери водителя), крышек багажника и капота, срабатывают находящиеся там датчики, и через соответствующие диоды VD1 ...VD5 подается питание на реле K1. Своими контактами оно подключает управляющий электрод тиристора VS1 через резистор RI к плюсовой точке питания, тиристор срабатывает и блокируется. На аноде тиристора VS1 — низкий уровень, диод VD9 открывается, и на выводе 9 микросхемы DD1.4 устанавливается низкий уровень. В результате этого импульсы с вывода 8 микросхемы DD1.4 подаются на выход 10 микросхемы и через эмиттерный повторитель VT2 подаются на управляющий электрод тиристора VS3. Тиристор открывается, и раздается сигнал тревоги с частотой генерации 1 Гц. При подаче питания на выводах 12, 13 микросхемы DD2.1 в течение 60...80 секунд удерживается низкий уровень за счет заряда конденсатора С3. На выводе 11 микросхемы DD2.1 будет удерживаться низкий уровень за счет лог. "1" на выводе 12 микросхемы DD1.1, и состояние контактов К2.1 не имеет значения. Это дает возможность открыть дверь водителя и выйти из салона. Блокировка устройства собрана на реле К3. В нормальном состоянии, когда контакты геркона SF1 не замкнуты, реле К3 находится в исходном состоянии, показанном на схеме. Вывод 6 микросхемы DD1.3 закорочен через контакты реле K3.1 на "землю", диод VD8 закрыт. При кратковременном поднесении магнита к геркону срабатывает реле К3 и становится на самоблокировку по цепи: ключ источника питания - обмотка реле К3 - контакты реле К3.1 - "земля". При этом вывод 6 микросхемы DD1.3 оказывается подключенным к источнику питания через резистор RS, и генератор перестает работать. На выходе 4 микросхемы DD1.3 — "0", транзистор VT1 закрыт, светодиод VD12 не светится. Одновременно через открытый диод VD8 на вывод 8 микросхемы DD1.4 подан сигнал высокого уровня. Диод VD7 закрыт, на выходе 10 микросхемы DD1.4 — низкий уровень, тиристор VS3 закрыт, подача сигнала отсутствует. Источник: О.Федоринчик, журнал "Радиолюбитель". Схемы и статьи публикуются с разрешения редакции журнала.

Автор разработки: О.Федоринчик


Поделиться в социальных сетях
Категория: Автоэлектроника | Просмотров: 1061 | Добавил: vladnat4 | Теги: устройство, Автомобиль, охрана | Рейтинг: 0.0/0




Похожие материалы на "Охранное устройство для автомобиля"
Материалы выбраны по тегам: устройство, Автомобиль, охрана

Всего комментариев: 0
avatar
Авторизация

Реклама
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг и каталог сайтов ElectroTOP