20:14 Автомобильный радиосторож | |
Автор разработки: abrosov2012 Схема принципиальная Автомобильный радиосторожВ связи с ростом числа автомобилей и отсутствием гаражей владельцы вынуждены ставить свои машины возле домов. В этом случае возникает проблема: как обезопасить автомобиль от разграбления или от угона . Большая часть противоугонных устройств направлена не на защиту автомобиля от угона, а на усложнение запуска мотора похитителем. Существуют противоугонные устройства, которые работают на качение и извещают владельцев сиреной о возможном взламывании автомобиля. В ночное время такие устройства будят всех подряд, владельцев автомобилей и их соседей.От этих недостатков свободен предлагаемый автомобильный радиосторож - противоугонное радиоустройство, схема которого изображена на рис. 1. Радиосторож состоит из высокочастотного генератора ЧМ диапазона, собранного на транзисторе VT1, модулятора на транзисторах VT2 и VT3 и датчика качения В1. В дежурном режиме датчик качения разомкнут и питание от автомобильного аккумулятора подается только на генератор. Приемник, находящийся в квартире, настраивают в ЧМ диапазоне на несущую частоту генератора по пропаданию шумов в громкоговорителе. При прикосновении к автомобилю на мгновение замыкается датчик качения В1. Подается питание на модулятор, который представляет собой обычный мультивибратор. Мультивибратор вырабатывает низкочастотные колебания, которые через резистор R5 подаются на вход высокочастотного генератора и модулируют высокочастотный сигнал. В это время в громкоговорителе приемника звучит громкий прерывистый сигнал тревоги. В случае отключения аккумулятора, срабатывание радиосторожа определяют по резкому возрастанию шумов в громкоговорителе приемника. Это также говорит о исправности радиолинии «машина-квартира». Частота передатчика радиосторожа определяется частотой кварца Z1 (3...5 гармоники) и может находиться в диапазонах УКВ 64...75 МГц или FM 88...108 МГц. Радиус действия радиосторожа из салона автомобиля без подключения антенны составляет до 50 м. В устройстве используются малогабаритные детали. Постоянные резисторы типа МЛТ-0,125, постоянные конденсаторы типа К10-6, а электролитические — типа К50-6. Катушка L1 имеет 6 витков провода ПЭЛ 0,6 и намотана на пластмассовом каркасе 06 мм. Катушка связи L2 имеет 2 витка провода ПЭЛ 0,3 и намотана на одном каркасе рядом с катушкой L1. Все детали устройства монтируются на печатной плате, вырезанной из листового фольгированного стеклотекстолита, толщиной 0,8 мм. Устройство датчика качения показано на рис. 2. При исправных деталях настройка радиосторожа заключается в подборе емкости конденсатора С5, при которой сигнал передатчика принимался бы приемником в одном из диапазонов УКВ или FM. Скачайте прикрепление к "Автомобильный радиосторож" Похожие материалы:К сожалению, похожего ничего не нашлось!
| |
|