10:37 Электронное зажигание | |
Автор разработки: П.Брянцев Схема принципиальная Электронное зажиганиеПредлагаемая схема (рис.1) предназначена для установки на автомобили с контактной системой зажигания. Она имеет следующие преимущества: - мощность искры увеличена; - контакты прерывателя не обгорают; - не нужен резистор в цепи катушки зажигания; - при включенном зажигании, но незаведенном двигателе схема плавно, без искры, отключается. Мощность искры в данной схеме зависит от температуры VT2, и на горячем двигателе уменьшается, а на холодном — увеличивается, тем самым облегчая запуск. При замыкании и размыкании контактов прерывателя SK импульс проходит через С1, кратковременно открывая VT1 и VT2. При закрывании VT2 возникает искра. С2 сглаживает пик импульса напряжения. R6 и R5 ограничивают максимальное напряжение на коллекторе VT2. При достижении нужного напряжения VT2 приоткрывается, ограничивая дальнейший рост напряжения. Напряжение открывания VT2 зависит от величины Uбэ которая, в свою очередь, зависит от температуры. При разомкнутых контактах прерывателя VT1 и VT2 закрыты. При длительно замкнутых контактах ток через С1 постепенно убывает, соответственно и VT1 и VT2 плавно закрываются, защищая катушку зажигани Детали: С1 — типа КМ или К73. R6 обеспечивает стабилизацию выходного напряжения. Его номинал подбирается для конкретной катушки зажигания. На схеме величина R6 указана для катушки Б115. Ее основные параметры: R1 = 1,6 Ом, I1 меньше или равно 8 А, U1 меньше или равно 330 В. Коэффициент трансформации К = 68. Для катушки Б116 (R1 = 0,6 Ом, I1 меньше или равно 20 А, U1 меньше или равно 160 B, К=154) величина R6 = 11 к. Для этой катушки лучше использовать в качестве VT2 транзисторы КТ898А. Для повышения надежности схемы лучше использовать составной транзистор VT2, как показано на рис.2. Источник: П.Брянцев, журнал "Радиолюбитель". Схемы и статьи публикуются с разрешения редакции журнала.Похожие материалы: | |
|