Электросат
menu
person

10:26
Электронный расходомер топлива автомобиля

Автор разработки: И.Семенов

Схема принципиальная Электронный расходомер топлива автомобиля

Поступившие многочисленные отклики на мою статью «Электронный расходомер топлива - схемы, описания, справочные материалы» позволили сделать вывод о повышенном интересе к прибору. Замечания можно разделить на три основные группы — изменить индикацию расхода на цифровую, улучшить дизайн прибора и конструкцию датчика. Я разработал схему индикации (рис.1) расхода топлива на трех семисегментных светодиодных индикаторах HG1 ...HG3 и трех дешифраторах DD1...DD3. Индицируются целые (два разряда) и десятые доли литра (один разряд). Кнопкой SR можно обнулить показания в любое необходимое время. Для отображения текущего расхода топлива, определяемого в литрах/час (не путать с расходом на расстояние л/км), применена поликомпараторная микросхема DD9 (рис.2), позволяющая на шкале, составленной из 12 светодиодов VD1...VD12. получать необходимую информацию и корректировать режим движения.
С вывода 11 DD1.4 (рисунок — в статье «Электронный расходомер топлива - схемы, описания, справочные материалы») сигнал через цепочку R4, С3, R3, С2, R2 (рис.2) поступает на вывод 17 DD1. Изменение входного напряжения в пределах 0...6 В управляет последовательным высвечиванием светодиодной шкалы. При тарировании датчика изменением величин С3, R3 можно установить чувствительность и "выбег" светящейся части. При сборке шкалы боковые поверхности светодиодов следует зачернить во избежание их взаимной засветки. Вид передней панели прибора приведен на рис.3.
Дополнительно в устройство введен счетчик общего расхода (СТМ). Счетчик СТМ — электромагнитного типа, шестиразрядный, без сброса, с возможностью опломбирования. В нем индицируются целые (пять разрядов) и десятые доли литра (рис.4). Он может быть установлен в любом месте автомобиля. Для контроля срабатывания счетчика на переднюю панель прибора выведен светодиод VDH. Обмотка счетчика перемотана с 220 на 12 В.
Ток потребления счетчика составляет порядка 350 мА, и для его работы в схему добавлен эмиттерный повторитель VT3 и ключ VT4. Применение электромагнитного счетчика позволило не осложнять прибор введением ПЗУ. Относительно конструкции датчика могу сказать, что разработан и проходит стендовые испытания датчик индукционного типа, не требующий прецизионного изготовления. После его испытаний будут внесены изменения в электронную схему. Источник: И.Семенов, журнал "Радиолюбитель". Схемы и статьи публикуются с разрешения редакции журнала.




Похожие материалы:

Категория: Автоэлектроника | Просмотров: 3777 | Добавил: vladnat4 | Теги: расходомер, Автомобиль, топливо | Рейтинг: 0.0/0