Электросат
menu
person

14:07
Гаражный выпрямитель ГВ-3

Схема принципиальная Гаражный выпрямитель ГВ-3

Выпрямитель предназначен для постоянного контроля напряжения аккумуляторной батареи (АБ) и периодической его подзарядки асимметричным током при стоянке автомобиля в гараже.

Особенности выпрямителя:

Напряжение АБ контролируется в моменты отсутствия зарядного тока.
Имеет защиту от КЗ и неправильной полярности (переполюсовки) АБ.
Не потребляет тока от АБ при отсутствии напряжения электросети. Его выход обесточивается при отключенной АБ.
Имеет достаточно информативную сигнализацию режимов работы. Светодиод не светится при отсутствии напряжения электросети, переполюсовке или отключенной АБ. Во время зарядки светодиод горит полным накалом и мигает, когда напряжение на АБ имеет установленное значение.


За основу зарядника принят однополупериодный выпрямитель с удвоением напряжения - конденсатор С1, диоды VD2, VD3. Такой выпрямитель не нагружает обмотки трансформатора постоянной составляющей, следовательно не нужно завышать его габаритную мощность и отпадает необходимость в токоограничительном резисторе - его задачу выполняет конденсатор С1. В схеме также нет разрядного резистора. Разрядка – через потребителей автомобиля. Контроль напряжения АБ осуществляет триггер на транзисторах VT1 и VT2. Напряжение на триггер подается с конденсатора С2. Конденсатор С2 заряжается от АБ через диод VD4 в те полупериоды сетевого напряжения, когда заряжается конденсатор С1. При повышении напряжения АБ до установленного значения (13,7V) триггер переключается и закрывает транзистор VT3. С этого момента прекращается подзарядка конденсатора С2, так как нет зарядки полностью заряженного конденсатора С1 и напряжение на C2 медленно понижается до нижнего порога срабатывания триггера - он переключается и цикл повторяется. Транзистор VT3 (в этой схеме) всегда закрывается в те моменты, когда отсутствует зарядный ток. Это исключает появление экстратоков, характерное для ключевого режима. Диод VD1 защищает конденсатор С1 от переполюсовки при подключении АБ, разряженной до напряжения ниже 10V.

Настройка ГВ-3 сводится к подгонке резистора R4 для установки верхнего порога срабатывания триггера 13,7V. При указанных на схеме номиналах деталей ток зарядки составляет 0,4А при напряжении на АБ 12V и 0,19А при 13,7V. Время закрытого состояния транзистора VT3 – 17 секунд.

Трансформатор использован готовый, от лампового телевизора – ТВК-110ЛМ. У вторичной обмотки нужно выполнить отвод 7,5V. Полевой транзистор с изолированным затвором и встроенным диодом VT3 должен иметь максимальный ток стока более 1А и напряжение сток-исток 50V. Если подключение зарядника к автомобилю будет осуществляться через гнездо прикуривателя, исключающее переполюсовку, напряжение сток-исток может быть 20…30V. Такие транзисторы можно найти на выбракованной материнской плате современного компьютера. Радиатор для транзистора не нужен.

Готовый выпрямитель нужно установить в металлический ящик, лучше в силовой электрошкаф гаража. Кабель со стороны АБ должен быть обязательно защищен предохранителем F3. Он устанавливается в штекер прикуривателя или в разрыв плюсового провода вблизи "крокодила" (при их использовании). Скачайте прикрепление к "Гаражный выпрямитель ГВ-3"




Похожие материалы:

К сожалению, похожего ничего не нашлось!
Категория: Автоэлектроника | Просмотров: 4398 | Добавил: abrosov2012 | Теги: Гаражный, ГВ-3, Выпрямитель | Рейтинг: 0.0/0