Электросат
menu
person

09:03
Схемы электрических соединений для приводов системы управления и защиты

Автор разработки: abrosov2012

Схема принципиальная Схемы электрических соединений для приводов системы управления и защиты

Радиационная безопасность АЭС обеспечивается надежной работой системы управления и защиты, аппаратуры контроля нейтронного потока (АКНП). Эти системы относятся к потребителям первой группы, требуют гарантированного питания в течение двух секунд (для предотвращения срабатывания АЗ реактора), но не требующие питания в режиме обесточивания и после срабатывания АЗ реактора.
СУЗ включает в себя силовую нагрузку (электромагниты приводов) и панели логики формирования сигналов управления и защиты.
В нормальном режиме электромагниты приводов СУЗ должны получать питание от секций 0,4 кВ чрез трансформатор 6,3/0,4 кВ. В схеме электроснабжения собственных нужд должно устанавливаться не менее двух таких секций и трансформаторов для взаиморезервирования питания нагрузки СУЗ (для блока с реактором ВВЭР-1000 для этих целей предусматриваются секции СЕ и СF на рисунке 18.2. и рисунке 18.3.). Во избежание погашения реактора при посадках напряжения до 2 секунд на шинах 6,3 кВ третьей группы надежности, должно предусматриваться переключение приводов СУЗ на специально установленную аккумуляторную батарею напряжением 110 В.
Обратить внимание: переключение электромагнитов СУЗ осуществляется с переменного тока 0,4 кВ на постоянный ток 110 В.
Батарея должна работать в режиме постоянного подзаряда от подзарядного агрегата. Подзарядный агрегат должен получать питание от шин 0,4 кВ нормальной эксплуатации (третьей группы надежности). Структура логики СУЗ и АКНП предусматривает разделение каждой из этих систем на три канала (рисунок 18.3.):
два канала формирования сигналов АЗ;
один канал предупредительной сигнализации и защиты СУЗ.
Для повышения надежности все три канала получают питание от каждой системы безопасно. Рассмотрим схему питания каналов от одной системы надежного питания. Она включает в себя следующее:
-1-ый канал получает питание через тиристорный АВР от одного АБП системы безопасности и от шин 0,4 кВ надежного питания системы безопасности;
- 2-ой канал получает питание через ТАВР от второго инвертора СБ и от шин 0,4 кВ нормальной эксплуатации;
- 3-ий канал получает питание через ТАВР от третьего инвертора СБ и от шин 0,4 кВ нормальной эксплуатации.
Основным источником питания каждой СУЗ и АКНП являются инверторы системы безопасности. При неисправностях на шинах постоянного тока или повреждении инвертора питание переключается на шины нормальной эксплуатации или надежного питания через тиристорный АВР.

Скачайте прикрепление к "Схемы электрических соединений для приводов системы управления и защиты"




Похожие материалы:

К сожалению, похожего ничего не нашлось!
Категория: Системы управления | Просмотров: 2194 | Добавил: abrosov2012 | Рейтинг: 0.0/0