Электросат
menu
person

10:40
Охранная сигнализация для мотоцикла

Автор разработки: М.Чуруксаев

Схема принципиальная Охранная сигнализация для мотоцикла

На страницах "Радиолюбителя" неоднократно описывались устройства охранной сигнализации для автомобилей и других объектов. К сожалению, они неудобны для применения на мотоциклах. Мотоцикл более уязвим, чем автомобиль, у него значительно легче что-нибудь отвинтить или слить бензин. Предлагаемое устройство реагирует даже на слабый удар и немедленно подает сигнал тревоги. Причем сигнал отличается от традиционных автомобильных тревожных сигналов, поскольку он — музыкальный. Владелец легко узнает его среди прочих. В описываемом устройстве использован датчик вибрации, основой которого служит пьезоизлучатель 3П-22. Нет необходимости его как-то дорабатывать или где-то специально размещать, он может быть расположен прямо на плате. Чувствительности при таком расположении вполне хватает, тем более, что на мотоцикле не так уж много места.
Устройство состоит из датчика вибрации BQ1; компаратора, собранного на ОУ DA1 и VT1; одновибратора на триггере DD1; ключевого элемента VT2; реле К1 и устройства сигнализации, состоящего из микросхемы DD2, усилителя DA2 и динамической головки ВА1. Сигнал с датчика BQ1 усиливается ОУ DA1, далее VT1 формирует импульс, который переключает триггер DD1 в единичное состояние. Положительное напряжение на выходе триггера открывает транзистор VT2. Это приводит к срабатыванию реле К1 и замыканию контактов К1.1. Одновременно положительное напряжение с выхода триггера через резистор R9 заряжает конденсатор С1. Как только напряжение на конденсаторе становится достаточным для переключения триггера в нулевое состояние, триггер переключается и закрывает транзистор VT2, в результате чего контакты реле К1.1 размыкаются. Пока контакты реле К1.1 замкнуты, подается питание на микросхемы DD2 и DA2. При этом звучит мелодия. Время заряда конденсатора С1 подобрано так, чтобы мелодия успевала прозвучать полностью. Схема подключения микросхемы УМС такова, что звучит только одна мелодия. Если необходимо менять мелодию, схему включения микросхемы можно усложнить. Чувствительность датчика устанавливается резистором R2. Динамическая головка ВА1 должна быть мощностью 2...3 Вт. Хорошие результаты дает использование высокочастотной головки. Динамическую головку необходимо установить в защищенном от влаги месте. Выключатель SA1 располагают в потайном месте. Питание устройства осуществляется непосредственно от аккумулятора. В дежурном режиме устройство потребляет ток не более 1,5 мА. Устройство необходимо разместить в герметичном корпусе. В качестве датчика BQ1 можно использовать звукоизлучатели 3П-1, 3П-2; 3П-4; 3П-5. Микросхему DA1 можно заменить на К140УД12, А776. Микросхему DD1 К176ТМ2 — на К561ТМ2, К564ТМ2. Микросхема DD2 — любая из серии УМС8, они отличаются лишь мелодиями. Микросхему DA2 К174УН14 можно заменить на TDA2003. Транзисторы КТ3107Б, КТ3102Б могут быть с другими буквенными индексами. Диод КД522Б может быть с любой буквой или заменен на КД521 с любой буквой. Стабилитрон Д814Д - на КС212 с любой буквой. Стабилитрон КС 139А заменяется на КТ133А. Реле — РЭС 55А, паспорт РС4.569.600. Источник: М.Чуруксаев, журнал "Радиолюбитель". Схемы и статьи публикуются с разрешения редакции журнала.




Похожие материалы:

Категория: Автоэлектроника | Просмотров: 2478 | Добавил: vladnat4 | Теги: мотоцикл, сигнализация | Рейтинг: 0.0/0