16:39 Зарядное устройство. | |
Схема принципиальная Зарядное устройство.Автомобильные аккумуляторы не любят долговременного простоя без работы!По этому если вы не используете его длительное время, то его следует подзаряжать. Я предлагаю довольно простое устройство, которое можно использовать как для зарядки аккумуляторов, так и для их долгосрочного хранения в рабочем состоянии. Со вторички трансформатора Т1, ток в которой ограничен включением последовательно с первичной обмоткой балластного конденсатора (С1 или С1+С2), ток подается на диодно-тиристорный мост, нагрузкой которого является аккумуляторная батарея (GB1). В качестве регулирующего элемента применен автомобильный регулятор напряжения генератора (РНГ) на 14 В любого типа, предназначенный для генераторов с заземленной щеткой. Мною опробованы регулятор типа 121.3702 и интегральный -Я112А. При использовании "интегралки" выводы "Б" и "В" соединяются вместе и с "+" GB1. Вывод "Ш" соединяется с цепью управляющих электродов тиристоров. Таким образом, на аккумуляторной батарее поддерживается напряжение 14В при зарядном токе, определяемом емкостью конденсатора С2, которая ориентировочно рассчитывается по формуле:![]() ![]() Похожие материалы: | |
|