menu
person

Проконтролировать бортовое напряжение автомобиля поможет индикатор, собранный на микросхеме К511ЛА1 (рис.1). Элементы DD1.1, R1, HL1 — пороговое устройство завышенного напряжения. При пониженном напряжении срабатывают элементы DD1.4, DD1.3 и включается светодиод HL3. Когда напряжение не выходит за пределы 12,8...14,8 В, на входах DD1.2 — единица и включается светодиод HL2, показывающий "норму". Настройка сводится к установке пороговых напряжений. Заниженное напряжение 12,8 В устанавливается R2, ... Читать дальше »
Категория: Автоэлектроника | Просмотров: 3838 | Добавил: vladnat4 | Дата: 2013-04-06
Для системы отрицательного импульса привода замков дверей характерно наличие трех проводов на выключателе. Один из них постоянно подсоединен "на массу" вне зависимости от того, активизирован выключатель или нет. Из двух оставшихся проводов один будет показывать "массу" в положении выключателя "закрыть", а другой - в положении "открыть". Когда выключатель не задействован, эти два провода будут иметь напряжение обычно 12 вольт, но иногда и меньше. Идущие от выключателя провода активизируют реле пр ... Читать дальше »
Прикрепления: Картинка 1 ·Картинка 2
Категория: Автоэлектроника | Просмотров: 1833 | Добавил: abrosov2012 | Дата: 2013-04-06
В связи с ростом числа автомобилей и отдаленностью гаражей от квартир актуальным стал вопрос охраны машин в ночное время во дворах домов. Если угнать автомобиль довольно сложно, то снять эмблему, вытащить магнитолу или аккумулятор не составляет большого труда. Большинство противоугонных устройств усложняют только запуск мотора автомобиля, но не защищают от, хищения содержимого.

Есть устройства, срабатывающие на качание, исполнительным узлом которых является сирена или автомобильный ... Читать дальше »
Прикрепления: Картинка 1 ·Картинка 2
Категория: Автоэлектроника | Просмотров: 1613 | Добавил: abrosov2012 | Дата: 2013-04-06
Похитители автомобилей становятся на редкость изобретательными в поиске и повреждении противоугонных устройств. А что если двигатель периодически запускается и глохнет? Если автомобиль оснащен аппаратурой, имитирующей неисправность двигателя, потенциальный похититель скорее всего не заподозрит действие противоугонного устройства и займется поисками новой жертвы.

Новое устройство обеспечивает нормальный запуск двигателя, а спустя 12 с размыкает цепь катушки зажигания, в результате че ... Читать дальше »
Прикрепления: Картинка 1 ·Картинка 2
Категория: Автоэлектроника | Просмотров: 2284 | Добавил: abrosov2012 | Дата: 2013-04-06
В настоящее время многие автолюбители проявляют повышенный интерес к устройствам электронного регулирования угла опережения зажигания (УОЗ) или октан-корректорам (ОК), которые позволяют на 5...10 % сэкономить топливо, получить максимальную мощность, снизить токсичность выхлопа, а также адаптировать двигатель к топливу различного качества. Существующие схемные решения имеют некоторые недостатки: — задержка производится на фиксированный период времени, что при разных оборотах вала двигателя соотв ... Читать дальше »
Категория: Автоэлектроника | Просмотров: 3128 | Добавил: vladnat4 | Дата: 2013-04-06
На основе всего двух дешевых интегральных таймеров типа 555(КР1006ВИ1) можно собрать недорогую автомобильную противоугонную систему. Ее принципиальная схема приведена на рисунке.


... Читать дальше »
Прикрепления: Картинка 1
Категория: Автоэлектроника | Просмотров: 2153 | Добавил: abrosov2012 | Дата: 2013-04-06
В этом случае триггеры DD2.2 и DD3.2 находятся в нулевом состоянии, а триггер DD3.1 — в случайном. Предположим, триггер DD3.1 при подаче напряжения питания установился в нулевое состояние, тогда элемент DD1.4 "пропускает" импульсы на суммирующий вход счетчика DD5, состояния которого дешифруются микросхемой DD6 и отображаются светодиодами HL1...HL16. Так как счетчик DD5 работает в режиме сложения, при переполнении на его выходе переноса (вывод 12) возникает уровень логического нуля, который посту ... Читать дальше »
Категория: Автоэлектроника | Просмотров: 2378 | Добавил: vladnat4 | Дата: 2013-04-06
Предлагаю свой вариант доработки (рис.1). В схему введены следующие изменения: все микросхемы заменены на микросхемы серии 561, вывод 4 триггера DD3.1 подключен к выводу 15 счетчика DD2 и исключен конденсатор С3. Благодаря такому включению устройство переходит в дежурный режим после открывания дверей. Это очень удобно, т.к. после подачи питания можно не торопясь выйти из автомобиля. В схему добавлены диоды VD7, VD8, резистор R18, изменено включение транзистора VT1 и входа S триггера DD3.2. Данн ... Читать дальше »
Категория: Автоэлектроника | Просмотров: 1888 | Добавил: vladnat4 | Дата: 2013-04-06
Предлагаемое автомобильное охранное устройство по характеристикам близко к опубликованному в статье В. Ивашкова “Электронный автосторож” (“Радио”, 1990, № 6, с. 30, 31), но содержит значительно меньшее число деталей. При напряжении питания 12...14 В сторож потребляет от батареи аккумуляторов в дежурном режиме ток не более 180 мкА.

Схема автосторожа изображена на рис. 1. После включения питания тумблером SА1 поступает напряжение к узлам сторожа и начинается медленная зарядка конденса ... Читать дальше »
Прикрепления: Картинка 1 ·Картинка 2
Категория: Автоэлектроника | Просмотров: 2592 | Добавил: abrosov2012 | Дата: 2013-04-06
Многим автолюбителям известно, что достаточно появиться небольшой царапине — и ржавчина начинает прямо-таки поглощать автомобиль. И бороться с ней весьма трудно. Какие только хитрости не придумывают автомобилисты — различные покрытия, мастики, антикоры... Да вот беда: чтобы обработать с должным качеством все наиболее поражаемые места, приходится порой разбирать весь автомобиль. Такая операция занимает немало времени, да и требует постоянного контроля. Кроме того, в процессе эксплуатации происход ... Читать дальше »
Категория: Автоэлектроника | Просмотров: 2342 | Добавил: vladnat4 | Дата: 2013-04-06
« 1 2 ... 5 6 7 8 9 ... 14 15 »