10:16 Противоугонное устройство | |
Автор разработки: В.Резков Схема принципиальная Противоугонное устройствоВ отличие от известных промышленных и любительских противоугонных устройств. эта конструкция не имеет ни одного механического контакта и потайного тумблера, проста, надежна и долговечна. Она представляет собой электронный выключатель "массы". Как подсказывает практика, о целях противопожарной безопасности даже при кратковременных стоянках автомобиля бортовую сеть целесообразно отключать от аккумуляторной батареи. Устройство состоит всего из трех деталей: тиристора VS1, диода VD1 и геркона SF1 (рис.1). Тиристор VS1 выполняет роль электромагнитного реле, которое срабатывает при наличии даже кратковременного импульса на управляющем электроде. Такой сигнал подается при замыкании геркона SF1. установленного в салоне. Тиристор открывается, сопротивление его резко уменьшается, и клемма аккумулятора "-" соединяется с "массой". Тиристор пропускает ток лишь в одном направлении — от аккумуляторной батареи в бортовую сеть. Чтобы аккумулятор мог подзаряжаться от генератора, параллельно тиристору в обратной полярности включен диод VD1. При выключенном зажигании или заглушённом моторе устройство переходит в "противоугонный" режим. Размещают устройство под капотом в труднодоступном месте, чтобы оно не бросалось в глаза постороннему или злоумышленнику. В корпусе тиристора желательно сделать отверстие под болт М8 для клеммников (рис.2). Геркон SF1 устанавливается в салоне незаметно — на пластмассовой декоративной панели или в любом другом месте. Магнит геркона хранится у водителя.Похожие материалы: | |
|